Close
Напишите или позвоните удобным Вам способом
Phone
Mail
Telegram
WhatsApp
Skype

Если McDonald`s вернется: как продаются активы с правом обратного выкупа


В новостях об очередной сделке иностранного бренда по продаже российского бизнеса нередко упоминают условие об обратном выкупе актива (например, кейсы Nissan, Danone).

Механику таких сделок, их стандартные условия разобрал Владимир Данилевский (LAARTS).

В самом общем виде продажа бизнеса с опционом – это передача актива новому собственнику, при которой продавец (основатель) оставляет себе возможность выкупить бизнес обратно.
Такое право всегда ограничено во времени, а цена обратного выкупа определяется еще в момент первоначальной продажи, но не фиксированной цифрой, а в виде сложной формулы, которая, как правило, учитывает целый ряд показателей:

  • стоимость бизнеса и его финансовые показатели на момент первоначальной продажи новому владельцу;
  • цена, которую основатель получил за российский актив (она не всегда равна реальной стоимости бизнеса);
  • экономические результаты бизнеса при новом владельце;
  • размер дивидендов, которые новый владелец получит за период владения бизнесом;
  • и т.д.

Обратный выкуп – это право основателя, но не обязанность. Более того, в некоторых случаях стороны включают в сделку условие о потере такого права. Триггером могут выступить, например, некие недружественные действия основателя по отношению к его бывшему активу (прекращение согласованной поддержки и т.п.).

Полный текст статьи на сайте РБК Pro по ссылке (требуется подписка).
Tilda Publishing
Благодарны за репост!